Вчера посмотрел "Сказки на ночь".
В главной роли Адам Сендлер
Сюжет: Вообще-то Адам Шэнкмэн уже имел в своём активе современные сказки про ловкое усмирение юных сорванцов изобретательными взрослыми. Да и Адам Сандлер в прошлом успешно решал аналогичные задачи, которые перед его большим папой ставила сама жизнь. К чему столь явный самоповтор и, если брать шире, очередная комедия положений на тему детского непослушания, заставляющего родителей, дедушек и бабушек, дядюшек и тётушек, а то и пришлых сиделок задействовать всю силу фантазии, чтобы ситуация окончательно не вышла из-под контроля? Помимо прочего Сандлеру явно непросто тягаться со старшим товарищем по Saturday Night Live – здоровяком и добряком Джоном Кэнди, создавшим, хочется сказать, канонический образ беззаботного дяди Бака, лихо разбирающегося с легионом строптивых племянников. Наверное, ни к чему. То есть было бы ни к чему, если б сценаристы Мэтт Лопес и Тим Херлихи не поместили мотив, изрядно поднадоевший по голливудской продукции, в мир безудержной фантазии, также издавна облюбованный «фабрикой грёз». Не стану утверждать, будто этого оказалось достаточно для прорыва – но замысел приобрёл, как минимум, видимость оригинальности.
Ведь главное в фильме – искреннее стремление прильнуть к той удивительной мудрости, которой сказки, даже будучи ложью, неявно учат людей с ранних лет. Скитер не просто познаёт, каково быть, так сказать, Шахерезадой сегодняшнего дня. Ему предстоит, поборов изначальный скепсис, убедиться на личном опыте, что расхожие мнения о безжалостности реальности не являются истиной в последней инстанции и что на самом деле в нашей волшебной Вселенной – возможны любые чудеса. Никто, разумеется, не обещает, что сокровенные мечты сбудутся за «просто так», и удастся задаром2 отхватить новенькую красную «феррари». Но при определённых условиях пойдёт таинственный дождь из жевательных резинок, а скромный труженик Чини-Латай получит шанс одержать верх над коварным придворным с не менее «говорящим» именем Задо-Целуй3 в борьбе за благосклонность короля. Почему попытки самого Бронсона «сочинить» себе счастливую судьбу терпят крах, притом что брату с сестрой вполне под силу осуществить то, что неотёсанный приятель Скитера называет, сумничав, «позитивной визуализацией»? Авторы вроде бы остроумно уходят от ответа на вопрос, оставляя объяснения на усмотрение зрителей, вольных списать талант племянников и на кристальную чистоту юного сознания, и на их исключительную (на грани озарения) проницательность.
Это чисто новогодние кино. Мне этот фильм не понравился, так как идея очень стара: Мечты сбываются, чудеса бывают и т.д. Есть смешные моменты, но сам фильм не очень.